Нестеров Василий Федорович родился 15 января 1918 года в д. Петровское, Екимовичского района Смоленской области в крестьянской семье. После окончания школы, Василий поступает на физико-математический факультет Смоленского педагогического института.
В июне 1941 года Василий призван в ряды РККА, с февраля 1942 года на фронте, служил в штабе 447 стрелкового полка 397 стрелковой дивизии 61 армии Северо-Западного, а впоследствии Брянского, 1-го Белорусского и 1-го Прибалтийский фронтов в должности командира 4-го отделения административной службы полка в штабе 447 стрелкового полка, капитан административной службы.
После демобилизации в 1947 году Василий Федорович возвращается на Родину в Смоленскую область и в 1953 году назначается директором Савеевской семилетней школы. В этой должности он проработает до 1965 года. Затем перейдет в разряд учителей и будет работать в этой должности учителем математики до 1972 года.
В послевоенные годы в школе насчитывалось большое количество детей - переростков, поэтому обучение проводилось в две смены. Количество детей в это время колебалось от 85 до 134 учащихся. Испытывая неудобства в учебно-воспитательном процессе, из-за разбросанности зданий, в конце 50-х годов Василий Федорович добился строительства новой семилетней школы. Он объединил усилия всех заинтересованных людей, приложил много сил, здоровья, чтобы в д. Савеево была построена новая школа.
И вот 1 сентября 1961 года новая Савеевская уже 8-я школа была введена в эксплуатацию, которая, претерпев изменения в названиях за последние годы, существует и по настоящее время.
Нестеров Василий Федорович внес большой вклад в укрепление и создание материальной и технической базы здания новой школы. Под его руководством была приобретена большая часть школьного оборудования для учебных классов. Все кабинеты были оснащены современным по тем временам оборудованием. Учебная мастерская была оборудована станками, работать на которых ребят обучали опытные педагоги.
За годы работы на посту директора школы Василий Федорович оставил яркий след в памяти жителей д. Савеево. Он умело решал все школьные проблемы. Грамотный, очень эрудированный он требовал строгой дисциплины от учителей и учащихся, был примером для подражания всем педагогам и детям.
|