4 |
Диагностическая карта
Вопросы |
Критерии оценивания |
МБОУ
«Савеевская основная школа |
5 |
0-4 балла |
6 |
1. Качество управленческой деятельности
руководителя ОО |
|
|
8 |
1.1.1 |
При наличии высшего образования (одна из указанных позиций):
1. Высшее образование по направлениям подготовки
«Государственное и муниципальное управление»,
«Менеджмент», «Управление персоналом»
2. Дополнительное профессиональное государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики
3. Наличие специального стажа работы, в том числе в государственной
(муниципальной) службе (не менее 3 лет) |
0 - 4 |
Диплом
|
9 |
1.1.2 |
Уровень профессиональной подготовки соответствует требованиям профессионального стандарта
«Руководитель общеобразовательной организации» |
0 - 4 |
Удостоверение№1
Удостоверение№2
Удостоверение№3 |
10 |
1.1.3 |
Повышение квалификации по приоритетным направлениям государственной политики (за отчетный период) |
0 - 4 |
Удостоверение "Контрактная система в сфере закупок"
|
11 |
1.1.4 |
Личное участие руководителя в качестве руководителя (члена) рабочих, творческих групп, лабораторий, советов, инновационной площадки, гранта, наличие статуса эксперта регионального (муниципального) уровня при образовательных организациях высшего образования и пр. |
0 - 4 |
нет |
12 |
1.1.5 |
Участие (победа) руководителя в конкурсах профессионального мастерства всех уровней |
0 - 4 |
нет |
13 |
1.1.6 |
Прохождение процедуры выявления профессиональных дефицитов в управленческой деятельности |
0 - 4 |
нет |
14 |
1.1.7 |
Участие в качестве эксперта в процедурах оценки качества управленческой деятельности руководителей ОО |
0 - 4 |
нет |
15 |
1.1.8 |
Положительные результаты публичной презентации программы развития ОО |
0 - 4 |
https://saveevo-school.edusite.ru/DswMedia/programmarazvitmbousaveevskoyosnshk2018_2023_sayt.pdf
|
16 |
1.2 Условия осуществления образовательной деятельности |
|
|
17 |
1.2.1 |
Создание новых инфраструктурных элементов (спортплощадка, тренажерный зал, комната психологической разгрузки, медицинский кабинет и т.д.). |
0 - 4 |
https://saveevo-school.edusite.ru/p52aa1.html
|
18 |
1.2.2 |
Безопасность участников образовательного процесса (Отсутствие травматизма среди воспитанников и работников во время образовательного процесса Отсутствие предписаний, замечаний со стороны государственных надзорных органов в части организации охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников) |
0 - 4 |
Справка об отсутствии травматизмасреди воспитанников и работников
|
19 |
1.2.3 |
Организация дистанционного обучения для детей, находящихся на надомном обучении и на длительном лечении. |
0 - 4 |
Справка |
20 |
1.2.4 |
Оказание услуг в электронном виде (электронный журнал успеваемости, дневник и т.д.). |
0 - 4 |
https://saveevo-school.edusite.ru/p76aa1.html
|
21 |
1.2.5 |
Организация профильного обучения и обучения по индивидуальным образовательным маршрутам. |
0 - 4 |
не проводится |
22 |
1.2.6 |
Функционирование в образовательной организации групп кратковременного пребывания детей, ГПД и т.д. |
0 - 4 |
не функционируют |
23 |
1.2.7 |
Инвестиционная привлекательность (привлечение внебюджетных средств) Положительная динамика роста привлеченных средств по сравнению с предыдущим периодом |
0 - 4 |
нет |
24 |
1.2.8 |
Уровень развития социального партнерства (Разработана программа взаимодействия или составлен план совместных действий, наличие положительных результатов взаимодействия с социальными партнерами) |
0 - 4 |
Договор с Рославльской МЦБС
Договор о социальном партнерстве с Администрацией Сырокоренского сельского поселения
|
25 |
1.2.9 |
Организация финансово-хозяйственной деятельности (Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Организация закупочной деятельности в качестве контрактного управляющего) |
0 - 4 |
https://saveevo-school.edusite.ru/p50aa1.html
|
26 |
1.2.10 |
Реализованы мероприятия по развитию школьной инфраструктуры в соответствии с программой развития или иным документом стратегического направления образовательной организации |
0 - 4 |
https://saveevo-school.edusite.ru/p52aa1.html
https://saveevo-school.edusite.ru/p53aa1.html
|
27 |
1.2.11 |
Наличие предоставления образовательных услуг в дистанционной форме |
0 - 4 |
https://saveevo-school.edusite.ru/p82aa1.html
|
28 |
1.2.12 |
В программе развития (при ее наличии) запланированы мероприятия по привлечению различных источников финансирования |
0 - 4 |
Да запланировано.
https://saveevo-school.edusite.ru/DswMedia/programmarazvitmbousaveevskoyosnshk2018_2023_sayt.pdf
|
29 |
1.2.13 |
Наличие электронного документооборота |
0 - 4 |
Да в системе Контур Экстерн |
30 |
1.2.14 |
Рациональное размещение на официальном сайте необходимой информации в соответствии с законодательством |
0 - 4 |
https://saveevo-school.edusite.ru/p111aa1.html
|
31 |
1.2.15 |
Обновление документов, сведений, информации, размещенных на официальном сайте организации, в соответствии с требованиями законодательства (не позднее 10 рабочих дней с момента изменений |
0 - 4 |
https://saveevo-school.edusite.ru/p111aa1.html |
32 |
1.2.16 |
Наличие школьной газеты, радио и пр. |
0 - 4 |
нет |
33 |
1.2.17 |
Лидирующее место ОО в рейтинге по результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности |
0 - 4 |
|
34 |
1.2.18 |
Реализация Плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности |
0 - 4 |
https://saveevo-school.edusite.ru/p83aa1.html
План НОКО
|
35 |
1.3 Развитие внутришкольных механизмов управления качеством образования |
|
|
36 |
Формирование объективной ВСОКО |
|
|
37 |
1.3.1 |
Непопадание в список ОО, демонстрирующих признаки необъективности по результатам оценочных процедур |
0 - 4 |
в списке нет |
38 |
1.3.2 |
Наличие родителей обучающихся организации, привлекаемых в качестве общественных наблюдателей за процедурами оценки качества образования |
0 - 4 |
приказ №35 от 03.03.2022 г.
|
39 |
1.3.3 |
Наличие независимой оценки объективности ВСОКО (в результате сопоставления прогноза руководства ОО с результатами обучающихся по объективной оценочной процедуре) |
0 - 4 |
План ВСОКО на 2021-2022 уч.год
|
40 |
1.3.4 |
Опубликование графика проведения оценочных процедур в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора |
0 - 4 |
График ВСОКО_2-4кл.
График ВСОКО 5-9 кл.
|
41 |
1.3.5 |
Наличие в ОО порядка/регламента проведения ВПР |
0 - 4 |
https://saveevo-school.edusite.ru/p115aa1.html
|
42
43 |
1.3.6 |
Положительная динамика охвата видеонаблюдением (за исключением ЕГЭ и ОГЭ) аудиторий проведения и проверки работ ВПР (процентное соотношение количества аудиторий, охваченных видеонаблюдением, к общему количеству задействованных аудиторий) |
0 - 4 |
Видеонаблюдение отсутствует |
Принятие мер по повышению объективности на этапе проведения процедур оценки качества образования и при проверке результатов: |
0-4 |
План мероприятий по объективности оценочных процедур
|
44 |
1.3.7 |
- направление педагогов на обучающие семинары по преодолению рисков получения необъективных результатов |
0 - 4 |
все учителя прошли повышение квалификации по ДПО "Система работы учителя по повышению качества обучения" |
45 |
|
- привлечение методических объединений для организации помощи учителям по составлению графиков оценочных процедур |
0 - 4 |
https://saveevo-school.edusite.ru/DswMedia/grafikprovedenie_vpr_vesna_2022.pdf
https://saveevo-school.edusite.ru/DswMedia/grafik_2-4kl_vsoko_godovaya_itogovaya_prom_attest_2022.pdf
https://saveevo-school.edusite.ru/DswMedia/grafik_5_9kl_vsoko_godovaya_itogovaya_prom_attest_2022.pdf
|
46 |
1.3.8 |
Наличие мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов |
0 - 4 |
План мероприятий по объективности оценочных процедур
|
47 |
1.3.9 |
Наличие системы мониторинга уровня школьного благополучия (школьного климата) |
0 - 4 |
Страница сайта МЕДИАЦИЯ |
48 |
1.3.10 |
Наличие документально оформленных управленческих
решений на уровне образовательной организации по результатам мониторинга индивидуальных достижений учащихся |
0 - 4 |
https://saveevo-school.edusite.ru/p32aa1.html
|
49 |
1.3.11 |
Наличие системы профилактики учебной неуспешности |
0 - 4 |
Положение |
50 |
1.3.12 |
Наличие положительных отзывов о деятельности руководителя:
- сайт ОО: мониторинг отзывов (есть раздел с обратной связью);
- отзывы (письма, обращения, благодарности и т.п.) по представлению руководителя;
- обращения на имя руководителя органа управления |
0 - 4 |
Жалоб нет |
51 |
1.3.13 |
Отсутствие обоснованных жалоб на действия/бездействие руководителя по результатам обращений:
- граждан;
- участников образовательного процесса;
- общественных организаций. |
0 - 4 |
Жалоб нет
|
52 |
1.3.14 |
Внешняя рейтинговая оценка исполнительской дисциплины руководителя со стороны руководителя органа управления образования |
0 - 4 |
|
53 |
1.3.15 |
Скорость реагирования на внешние вызовы и внутренние проблемы (экспертная оценка учредителя) |
0 - 4 |
|
54 |
1.3.16 |
Отсутствие предписаний надзорных органов |
0 - 4 |
Отсутствуют |
55 |
1.3.17 |
Отсутствие подтвержденных жалоб (дисциплинарных взысканий, рекомендаций и пр.) |
0 - 4 |
Отсутствуют
|
56 |
Развитие дополнительного образования в ОО |
|
|
57 |
1.3.18 |
Наличие лицензии на осуществление дополнительного образования |
0 - 4 |
https://saveevo-school.edusite.ru/DswMedia/licenziya_saveevskayaosh.pdf
|
58 |
1.3.19 |
Организация системы повышения квалификации по должности «педагог дополнительного образования» |
0 - 4 |
4 педагога прошли курсы |
59 |
1.3.20 |
Широкий спектр предлагаемых услуг по организации
дополнительного образования (научно-прикладных, оборонно-спортивных, художественно-эстетических и т. д.) |
0 - 4 |
https://saveevo-school.edusite.ru/DswMedia/odop_2021_2022.pdf
|
60 |
1.3.21 |
Наличие/рост платных услуг в области организации дополнительного образования |
0 - 4 |
Школа платных услуг не оказывает |
61 |
1.3.22 |
Высокий уровень удовлетворённости качеством организации дополнительного образования |
0 - 4 |
https://saveevo-school.edusite.ru/DswMedia/samoobsled_mbou_saveevskayaosh_2021.pdf
|
62 |
1.3.23 |
Учёт потребности по организации дополнительного образования обучающихся/взрослых микрорайона |
0 - 4 |
https://saveevo-school.edusite.ru/DswMedia/samoobsled_mbou_saveevskayaosh_2021.pdf
|
63 |
1.3.24 |
Оптимальность использования сетевых форм организации дополнительного образования, возможностей дистанционного обучения (в зависимости от условий ОО, в т.ч. материально-технических) |
0 - 4 |
Отсутствуют |
64 |
1.3.25 |
Реализация в ОО социальных проектов с участием обучающихся |
0 - 4 |
План РДШ на 2021-2022 уч.год |
65 |
1.3.26 |
Наличие системы, учитывающей динамику внеучебных достижений обучающихся |
0 - 4 |
Положение о портфолио |
66 |
1.3.27 |
Охват обучающихся дополнительным образованием на основе учёта их потребностей не менее 75% |
0 - 4 |
100% |
67 |
1.3.28 |
Рост доли обучающихся, принявших участие в анкетировании для выявления потребностей в дополнительном образовании |
0 - 4 |
не проводилось |
68 |
1.3.29 |
Рост доли обучающихся, охваченных программами дополнительного образования в соответствии с их потребностями |
0 - 4 |
100% |
69 |
Формирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся |
|
|
70 |
1.3.30 |
Реализация программ по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся |
0 - 4 |
Программа "Одаренные дети" |
71 |
1.3.31 |
Наличие индивидуальных учебных планов и индивидуальных образовательных траекторий |
0 - 4 |
Отсутствуют |
72 |
1.3.32 |
Рост доли обучающихся по индивидуальным учебным планам |
0 - 4 |
нет |
73 |
1.3.33 |
Рост доли обучающихся, имеющих достижения (олимпиады, интеллектуальные конкурсы, научно- практические конференции и пр.) из числа выявленных с признаками интеллектуальной одаренности |
0 - 4 |
https://saveevo-school.edusite.ru/DswMedia/samoobsled_mbou_saveevskayaosh_2021.pdf
|
74 |
1.3.34 |
Организация системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений учащихся |
0 - 4 |
Программа мониторинга УУД |
75 |
1.3.35 |
Наличие банка данных о детях с повышенным уровнем способностей в разных видах деятельности |
0 - 4 |
имеется |
76 |
1.3.36 |
Рост доли педагогов, прошедших курсовую подготовку по вопросам развития детской одаренности |
0 - 4 |
7 педагогов прошли курсы повышения квалификации, на которых рассматривались вопросы развития детской одаренности |
77 |
1.3.37 |
Рост доли детей, охваченных научной, исследовательской и проектной деятельностью в научных обществах учащихся |
0 - 4 |
100% |
78 |
1.3.38 |
Установление взаимодействия с образовательными организациями высшего образования, другими образовательными организациями, организациями дополнительного образования детей для расширения возможностей организации исследовательской и проектной деятельности учащихся (договоры о сотрудничестве) |
0 - 4 |
Программа "Одаренные дети" |
79 |
1.3.39 |
Наличие системы поощрений педагогов, работающих с одаренными детьми |
0 - 4 |
Положение
|
80 |
1.3.40 |
Наличие мероприятий для родителей по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей |
0 - 4 |
|
81 |
1.3.41 |
Наличие участников программы «Ступени к Олимпу» |
0 - 4 |
|
82 |
Развитие системы профориентации |
|
|
83 |
1.3.42 |
Наличие договоров о совместной деятельности с образовательными организациями среднего профессионального образования, высшего образования; |
0 - 4 |
|
84 |
1.3.43 |
Подготовка/реализация решений педагогических советов профориентационной направленности |
0 - 4 |
|
85 |
1.3.44 |
Cопровождение обучающихся в учебном процессе по направлениям выбранного профиля (дни науки, научное руководство проектной деятельностью, научные общества обучающихся и проч.) |
0 - 4 |
|
86 |
1.3.45 |
Наличие/создание наглядной информации (стенды, разделы сайта, презентации и проч.) |
0 - 4 |
|
87 |
1.3.46 |
Участие в днях открытых дверей (приказы, фотоотчёты) |
0 - 4 |
|
88 |
1.3.47 |
Создание условий в ОО для осуществления профессиональных проб обучающихся. |
0 - 4 |
|
89 |
1.3.48 |
Организация профильного обучения в ОО |
0 - 4 |
|
90 |
1.3.49 |
Участие в региональных чемпионатах рабочих профессий «Молодые профессионалы» и т.д. |
0 - 4 |
|
91 |
1.3.50 |
Рост доли обучающихся, охваченных проектом «Билет в будущее» |
0 - 4 |
|
92 |
Организация получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами |
|
|
93 |
1.3.51 |
Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение (система документов и мероприятий, направленная на повышение компетентности всех участников инклюзивного образовательного процесса) |
0 - 4 |
|
94 |
1.3.52 |
Наличие доступной образовательной среды (пространственно-предметный компонент), обеспечивающей адаптацию, социализацию |
0 - 4 |
|
95 |
1.3.53 |
Наличие положительных отзывов родителей детей с ОВЗ, детей-инвалидов (удовлетворенность по результатам анкетирования) |
0 - 4 |
|
96 |
1.3.54 |
Наличие курсовой подготовки у специалистов по работе с детьми с ОВЗ |
0 - 4 |
|
97 |
1.3.55 |
Наличие подключения к электронным библиотекам |
0 - 4 |
|
98 |
1.3.56 |
Наличие разработанных адаптированных образовательных программ |
0 - 4 |
|
99 |
1.3.57 |
Организация психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов |
0 - 4 |
|
100 |
Развитие системы воспитания |
|
|
101 |
1.3.58 |
Наличие системы мониторинга сформированности ценностных ориентаций обучающихся: |
0 - 4 |
|
102 |
- связанных с жизнью, здоровьем и безопасностью человека |
0 - 4 |
|
103 |
- в области социального взаимодействия |
0 - 4 |
|
104 |
1.3.58 |
- ценностных ориентаций личностного развития |
0 - 4 |
|
105 |
1.3.59 |
Принятие мер по повышению качества работы классных руководителей с учётом уровня сформированности знаний и представлений обучающихся о системе ценностей |
0 - 4 |
|
106 |
1.3.60 |
Наличие мероприятий (вебинаров, семинаров, конференций, круглых столов) по выявлению и распространению лучших практик организации воспитательной работы на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях |
0 - 4 |
|
107 |
1.3.61 |
Функционирование в ОО детских общественных объединений |
0 - 4 |
|
108 |
1.3.62 |
Наличие мероприятий по развитию детского самоуправления |
0 - 4 |
|
109 |
1.3.63 |
Наличие мероприятий, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания |
0 - 4 |
|
110 |
1.3.64 |
Наличие мероприятий по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся |
0 - 4 |
|
111 |
1.3.65 |
Организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья |
0 - 4 |
|
112 |
1.3.66 |
Наличие программы и планов мероприятий по профилактике деструктивного поведения обучающихся |
0 - 4 |
|
113 |
2. Качество результатов обучения |
|
|
114 |
2.1 |
Положительная динамика результатов в соответствии с целями ОО (на основе объективных данных), а также потребностями региональной экономики; и др. |
0 - 4 |
|
115 |
2.2 |
Рост доли обучающихся, подтвердивших текущую успеваемость по результатам участия в объективных оценочных процедурах, к текущей успеваемости по предмету |
0 - 4 |
|
116 |
2.3 |
100% обучающихся (из допущенных к ГИА) получили документ об основном общем образовании, о среднем общем образовании |
0 - 4 |
|
117 |
2.4 |
Отсутствие обучающихся, не получивших аттестат:
- основное общее образование;
- среднее общее образование. |
0 - 4 |
|
118 |
2.5 |
Заявленное количество претендентов на медаль «За особые успехи в учении», подтвердили свой уровень знаний (аттестат с отличием) |
0 - 4 |
|
119 |
2.6 |
Наличие выпускников, поступивших в образовательные организации высшего образования на бюджетную основу |
0 - 4 |
|
120 |
2.7 |
Наличие выпускников, поступивших на IТ- специальности в образовательные организации высшего образования на бюджетную основу |
0 - 4 |
|
121 |
3. Эффективность формирования и использования резерва управленческих кадров |
|
|
122 |
3.1 |
Наличие в ОО не менее одного претендента, который по итогам конкурсного отбора и обучения включен в кадровый резерв системы образования муниципалитета/региона для замещения вакантных должностей «руководитель», «заместитель руководителя» муниципальных и государственных образовательных организаций |
0 - 4 |
|
123 |
3.2 |
Наличие в ОО не менее одного претендента, включенного в кадровый резерв, назначенного на должность руководителя или заместителя руководителя в текущем году |
0 - 4 |
|
124 |
4. Качество подготовки школьной управленческой команды |
|
|
125 |
4.1 |
Наличие плана работы по обеспечению ОО квалифицированными кадрами |
0 - 4 |
|
126 |
4.2 |
Наличие мониторинга по учету нагрузки педагогических работников |
0 - 4 |
|
127 |
4.3 |
Наличие системы (программы) профессионального карьерного роста педагогов в ОО |
0 - 4 |
|
128 |
4.4 |
Формирование системы мер по поддержке молодых педагогов |
0 - 4 |
|
129 |
4.5 |
Наличие системы наставничества в ОО: «учитель- учитель», «учитель- ученик», «ученик-ученик», «педагог- семья» и т.д. |
0 - 4 |
|
130 |
4.6 |
Повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ |
0 - 4 |
|
131 |
4.7 |
Направление сотрудников ОО на ПК, ПП, получение высшего образования в области «Менеджмент» |
0 - 4 |
|
132 |
4.8 |
Направление/участие сотрудников в работе коллегиальных совещательных органов, членство в общественных организациях |
0 - 4 |
|
133 |
4.9 |
Участие сотрудников в качестве инициатора/руководителя, координатора при реализации социально и экономически значимых проектов |
0 - 4 |
|
134 |
4.10 |
Наличие победителей и лауреатов муниципальных, региональных, всероссийских конкурсов профессионального мастерства |
0 - 4 |
|
135 |
4.11 |
Рост доли педагогических работников, имеющих высшую и (или) первую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников больше в сравнении с прошлым учебным годом |
0 - 4 |
|
136 |
4.12 |
Рост доли педагогических работников, имеющих публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в том числе электронных), учредителями которых являются образовательные организации высшего образования, дополнительного профессионального образования, органы управления образованием и подведомственные им организации, профсоюз в сравнении с прошлым учебным годом |
0 - 4 |
|
137 |
4.13 |
Участие педагогических работников ОО, состоящих в региональных или муниципальных профессиональных сетевых сообществах |
0 - 4 |
|
138 |
4.14 |
Рост доли педагогических и административных работников, имеющих персональные сайты профессиональной направленности (страницы на официальных сайтах, персональные блоги/страницы в социальных сетях), обновляемые не реже одного раза в месяц, в общей численности педагогических и административных работников в сравнении с прошлым учебным годом |
0 - 4 |
|
139 |
4.15 |
Рост доли педагогических и административных работников, являющихся региональными, всероссийскими и международными экспертами (специалистами-аналитиками) в рамках реализации различных направлений профессиональной деятельности (в том числе члены жюри), в общей численности педагогических и административных работников в сравнении с прошлым учебным годом |
0 - 4 |
|
140 |
4.16 |
Участие ОО в федеральных (региональных) грантовых программах |
0 - 4 |
|
141 |
4.17 |
Наличие статуса инновационной площадки |
0 - 4 |
|
142 |
4.18 |
Трансляция опыта деятельности организации для педагогического сообщества через официальный сайт организации |
0 - 4 |
|
143 |
4.19 |
Матричная структура управления (управление проектами) |
0 - 4 |
|
144 |
4.20 |
Реализованы мероприятия, отвечающие приоритетным направлениям региональной образовательной политики |
0 - 4 |
|
145 |
4.21 |
Наличие мероприятий (вебинаров, семинаров, конференций, круглых столов) по проблематике реализации Национального проекта «Образование», организованных и проведенных образовательной организацией на муниципальном, региональном уровнях |
0 - 4 |
|
146 |
4.22 |
Наличие реализованных инициатив органов государственно-общественного управления ОО |
0 - 4 |
|
147 |
4.23 |
В программе развития (при ее наличии) запланированы меры по совершенствованию системы государственно- общественного управления |
0 - 4 |
|
148 |
4.24 |
Наличие инновационных форм проведения педагогических советов, форумов, совещаний и пр. |
0 - 4 |
|
149 |
4.25 |
Наличие благоприятных отношений между педагогами (экспертная оценка учредителя, анкетирование) |
0 - 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|